Портреты клиентов составлены, шпаргалки общения с ними написаны… Что дальше?
Портреты клиентов составлены, шпаргалки общения с ними написаны… Что дальше?
Мы сфокусировались на обратной связи от специалистов: разбирали «простые» и «сложные» разговоры, типовые и нестандартные ситуации, эмоции клиента и специалиста по завершению контакта. Выявили следующие проблемные зоны:
Это позволило развить коммуникативные навыки, снизить риск ошибки специалиста из-за человеческого фактора и вплотную заняться вопросом разделения зон ответственности и предоставления свободы выбора решения в рамках зон.
Вам будет интересно: мы хотим, чтобы вас рекомендовали
Признаюсь, в какой-то момент было трудно: текущих задач много, форс-мажоры - обычная составляющая рабочего графика, а подготовительная работа к 30-минутным собраниям, на которых мы, играя, строили сервис, занимает несколько часов. Но бросить это, когда на твоих глазах специалисты становятся реальной командой (тогда же от заказчика мы и услышали «вы - спецназ, а не пехота») было еще труднее.
Расплата за несоответствие ожиданиям клиента - велика. Вне зависимости от сегмента: дорого ли, дешево ли заплатил клиент, он хочет «всё, что положено и еще побольше».
Как правило, спорную ситуацию можно решить уже в момент её возникновения: вместо раздутого скандала, бурных обсуждений в соцсетях и потерянного клиента (или потерянного его доверия) получить как минимум удовлетворенного клиента, как максимум - активно рекомендующего услуги вашей компании пользователя.
Специалисты первой линии являются не только лицом (голосом) компании. Это именно тот ресурс, с которым вся ваша компания и ассоциируется. Ведь именно они отвечают на звонок, встречают в офисе, общаются в чате и тд. И очень часто им не хватает простого права принять решение и решить ситуацию нестандартно. Необходимость долгих согласований от руководителей, служебные записки на простую очевидную корректировку и тд в итоге нивелируют всю ценность предложенного решения. А правила субординации в некоторых компаниях не дают специалисту возможности даже запросить информацию в другом подразделении без привлечения руководства (да-да, это существует до сих пор).
Поэтому просто раздать правила ответа на звонок - недостаточно. Часто необходимо менять всю структуру взаимоотношений с клиентами, а мы готовы в этом помочь. Давайте обсудим!
Качественный сервис - это не просто улыбка в голосе, это искреннее желание помочь.
Вам будет интересно: правила успешного контакта.
На связи, Диана Хазанова