Москва, Волоколамское ш. 2
8 (495) 210-10-05
14.11.2015

EMAIL-рассылки: прочтите прежде, чем отправить первое письмо

EMAIL-рассылки: прочтите прежде, чем отправить первое письмо

Email-рассылка только ради рассылки (потому что это модно и т.д.) - спам. Помните об этом!

Без четко выработанной стратегии, сформулированных профилей и сегментов получателей, анализа реакции на действия читателей, ваша рассылка не принесет отдачи. А отдача – это лояльность клиентов и продажи.

Если вы решили самостоятельно заняться email-рассылкой, потратьте 5 минут на чтение и узнайте об особенностях, о которых горе-отправители забывают.

  • Контактная база. Благодаря многочисленным рассылкам по купленным базам, email-маркетинг ассоциируется со спамом. Лучше планомерно наращивать собственную базу подписчиков, чтобы в итоге получить ощутимый результат. А массовые рассылки по купленным базам оставьте тем, кому не важны ни репутация бренда, ни продажи.
  • Ценность для клиента. Подумайте, о чем, кроме скидок и распродаж, вы можете написать? Что мотивирует получателя читать ваши письма? Что подтолкнет сделать покупку?
  • Общение вместо рекламных проспектов. Направляйте личные письма, а не web-версии рекламного буклета компании. Email-рассылка позволяет доставить конкретное сообщение конкретному получателю; показать, кто и зачем к нему обращается; помогает наладить личный контакт. 
  • Лаконичность. Напомню: одно письмо ничего не решает. Поэтому не стоит пытаться в каждом письме написать всё и обо всём. Пишите просто и интересно, на обычном человеческом языке (как вы бы общались при личной встрече).
  • Ошибки. Обязательно тестируйте сообщения перед массовой отправкой. Проверьте, как письмо открывается в различных почтовых клиентах, адаптировано ли послание для мобильных устройств, работают ли ссылки, нет ли орфографических ошибок.
  • Периодичность. Соблюдайте изначально заявленную периодичность отправки писем. Но помните: если вы делаете рассылку раз в месяц, получатель может вас забыть. Ежедневное же уведомление о новостях надоест получателям. Направляйте письма 1-2 раза в неделю, регулярно. Этим вы напомните подписчикам о своем существовании, а интересный контент заставит читателей ждать новых писем.

В дополнении к этому пункту: управляйте временем получения письма каждым подписчиком. Настройте время отправки исходя из времени действий конкретного получателя (если на рассылку подписались вечером, не стоит направлять информационные письма по утрам: вы можете попасть в неподходящее время и письмо не будет открыто).

  • Повторяющиеся письма. Каждая рассылка требует усилий копирайтеров, дизайнеров и т.д. Если в целях экономии собственного времени вы будете направлять одну и ту же рассылку по несколько раз, вы быстро потеряете доверие и интерес получателей. Ведь на это обязательно обратят внимание.
  • Вложения. Письма с вложениями медленно грузятся, требуют дополнительных действий получателей и часто не проходят проверку безопасности. Используйте ссылки на сайт, чтобы раскрыть информацию подробнее.

Если вы правильно совместите полезную и рекламную информацию в рассылках, то писем будут ждать с интересом. Вы построите доверительное общение с клиентами, а значит - поймете, что влияет на принятие решения о покупке / сделке. Анализируя поведение получателя (открываемость писем, переход по ссылкам, количество открытий, реакцию на письмо) вы создадите эффективную схему работы с существующими и потенциальными клиентами.

 Подробнее о возможностях email-рассылок: здесь.