Бесплатное тестирование проекта - быть или не быть?
О, да! Клиенты просто обожают "пробники"! Особенно в сфере услуг! «Вот сделайте, а я потом решу», «Вы сначала опишите мне все этапы работы, составьте скрипты, макеты писем, а я тогда решу – оплачивать ли проект», «Вы сначала реализуйте проект на 1000 звонков, а я потом решу – заказывать ли 5000 звонков»...
Подобные предложения мы получаем с завидной периодичность. Всё, что я могу сказать в ответ: «а Вы тоже делаете свою работу бесплатно?».
Просто посмотрите это видео:
Что такое «пробник» при передаче услуг на аутсорс (посмотрим на примере привлечения клиентов).
Специалисты контактного центра:
Изучают целевую аудиторию и портрет потенциального клиента
Изучают сервис/продукт, который необходимо продвигать
Формируют этапы работы и скрипты, позволяющие достигать результата (назначенная встреча, договоренность о звонке менеджера и т.д.)
Актуализируют базу контактов (не только анализ существующих данных, но и звонки для подтверждения или поиска данных ЛВПР/ЛПР)
Готовят и тестируют макеты писем
И только после этого приступают к фактическому обзвону с предложением ваших услуг, а это кроме самих разговоров с ЛВПР включает:
Контроль текущих контактов (договоренности о повторных звонках)
Уточнение и фиксацию дополнительной информации, важной для последующих маркетинговых решений
Отправку и контроль доставки/прочтения email
Вопрос: вы действительно думаете, что подобная работа может быть проделана бесплатно в рамках тестирования услуг? Ответ в формате «Зато вы сможете «положить» этот проект в портфолио» не подойдет. Портфолио «сырых» проектов, за которые даже стыдно брать деньги, вряд ли существует у любой уважающей себя компании.
На мой взгляд, работать бесплатно – нельзя. Это влечет:
Отсутствие результата. Вероятность вовлечения клиента в подготовку и реализацию проекта (внятное ТЗ, вдумчиво заполненный бриф, координация работы собственных специалистов и специалистов КЦ) при запуске «бесплатного пробника» - минимальна. А значит и результаты будут далекими от ожиданий.
Отсутствие «ценности» работы. Если работа проводится бесплатно, то её ценность будет нулевой для обеих сторон. Как для исполнителя – нет мотивации, так и для заказчика – доставшиеся бесплатно контакты потенциальных клиентов не так важны, как те, которые были оплачены.
Потерю доверия к рынку аутсорсинговых услуг. Исполнитель в «пробниках» производит некачественный (или недостаточно качественный продукт), а значит – «засоряет» рынок услуг. С другой стороны, конечные требования и к бесплатному, и к коммерческому проекту будут одинаковыми. И в этом случае ответ в формате «это бесплатное решение, которое мы могли предложить» не будет иметь значения.
Мы можем привести примеры уже реализованных проектов (если Заказчик дал разрешение), можем обсудить наши идеи и предложения. Но качественно выполнять работу без оплаты – нет.
Мы всегда готовы обсудить Вашу задачу, предложить решение и достичь нужного результата! Обращайтесь!